Somon Air полетит из аэропорта «Жуковский» в города Таджикистана
Таджикский воздушный оператор «Сомон Эйр» готовится к открытию полетных программ из подмосковного авиаузла «Жуковский» в Душанбе и Куляб.
Запуск соответствующих рейсов анонсирован на заключительную декаду сего месяца, информирует sputnik-tj.com.
Как следует из представленной на сайте воздушной гавани информации, «премьерный» вылет в Куляб запланирован на 21-е число. Начало полетов в столицу Таджикистана должно состояться через двое суток после этого (23 сентября).
Основная информация о маршрутах:
1) Периодичность полетов – 3 р./нед. в каждый из городов.
2) Дни выполнения рейсов: в Куляб – пн., пт., сб.;
в Душанбе – вт., чт., вс.
3) Часы убытия из «Жуковского»: в Куляб – 21:30 мск;
в Душанбе – 23:30 мск.
4) Минимальный тариф в один конец: ₽15 000 (в каждый из городов).
Снятие обоюдных ограничений, наложенных властями РФ и Таджикистана на перевозчиков «противной» стороны, датировано апрелем сего года. Инициатором конфликта выступила таджикская сторона, обвинившая Росавиацию в нарушении паритета полётных программ и объявившая о введении серии запретов на полеты на подведомственную территорию для ряда воздушных операторов РФ. В ответ отечественный регулятор ввел «зеркальные» ограничения для таджикских авиакомпаний.
Позднее в процессе переговоров стороны смогли выработать компромиссное решение, благодаря чему «пораженные в правах» авиакомпании вернулись к нормальной деятельности. В ходе означенных «разборок» Somon Air временно лишилась допуска к полетам по 9-и российским маршрутам.
«Сомон Эйр» — первый воздушный оператор Таджикистана с на 100% частным капиталом. Дата начала профильной деятельности – 05 февраля 2008.
Ряд экспертов конечным бенефициаром перевозчика считают главу Таджикистана. Средства для создания перевозчика семья таджикского лидера якобы получила от продаж алюминия-сырца ТАЛКО. Обновление флота, по неподтвержденной официально информации, было выполнено за счет реализации акций не до конца достроенной Рогунской ГЭС.
В маршрутной карте Somon Air – более 20 пунктов назначения, подавляющее большинство которых расположены в РФ (остальные – в близлежащих республиках Средней Азии, на Ближнем Востоке, в мусульманских странах Азии, КНР и ФРГ).
Флот перевозчика укомплектован шестью «Боингами» 737-й серии. Вместимость эксплуатируемых бортов – 148, 184 и 189 кресел.